Суть данной стратегии состоит, как сказано в названии, в достижении абсолютного лидерства в издержках по отрасли, используя конкретные экономические меры в комплексе. Для того, чтобы компания стала лидером в издержках, то есть имела бы наименьшие издержки в отрасли издержки, ей следует жестко контролировать любые расходы, и производственные, и накладные, как можно сильнее снизить затраты на научные исследования и разработки, на обслуживание покупателя или клиента, на систему сбыта или рекламу.

То есть менеджмент компании должен без устали контролировать все издержки и уделять им особое внимание в принятии решений, но помните, что очень опасно упускать из вида качество продукта и обслуживания.

Даже в условиях сильной конкуренции, прибыль компании при такой стратегии может быть выше среднего отраслевого.

Низкий уровень затрат защищает компанию от пяти конкурентных сил (по Портеру) – от мощных покупателей, мощных конкурентов, поставщиков, товаров-заменителей и новых игроков рынка.

Низкий уровень издержек способен защитить фирму от конкурентов, так как даёт способность иметь прибыль тогда, когда ее конкуренты предприятия уже утратили такую способность. Также данная позиция защищает фирму от не менее мощных и властных покупателей, так как они могут повлиять на цену в сторону снижения до уровня лишь менее эффективных конкурентов, которые, получается, нестрашны нашей компании. Низкий уровень издержек могут защитить и от мощных поставщиков, так как он обеспечивает фирме по возможности большую степень гибкости, если повышается стоимость ресурсов, которые мы вводим.

Но есть и небольшая оговорка. Чтобы пользоваться данной стратегией, компания должна иметь относительно большую долю рынка или, например, уникальный доступ к каким-либо материальным ресурсам. Также данная стратегия может потребовать преобразования самого продукта – его функциональности, материала, внешнего вида и так далее, так как, грубо говоря, мы подстраиваем его под ресурсы.