Бухгалтерский аутсорсинг

Аутсорсинг — довольно молодой вид услуги на рынке Российской федерации. Услуги аутсорсинга плотно осуществляются в западных странах, сегодня стали актуальны для потребителей и на Российском рынке. Если ранее клиентами этих услуг в России были только представители импортных компаний и объединенные фирмы, то на данный момент к таким услугам стали прибегать простые русские предприниматели.

Общие черты бухгалтерского аутсорсинга.

Законы Нашей страны установили ответственность высшего руководства компаний за качественное и правильное ведение бухгалтерской документации. Вместе с этим, были предусмотрены различные способы ведения такого учета:

трудоустройство в компанию штатного бухгалтера;

заключение договора на проведение бухгалтерских учетов со специализированными организациями;

самостоятельная организация учета.

Второй вариант в наше время считается самым популярным способом ведения учета бухгалтерии. Чаще всего к нему прибегают небольшие компании и частные предприниматели, которые не могут позволить себе принять в на работу бухгалтера или не видят в этом необходимости. Данный вариант учета бухгалтерии имеет название бухгалтерский аутсорсинг.

Актуальность использования такой услуги в том, что она дает возможность задействовать внешние ресурсы квалифицированной фирмы и сократить с их помощью издержки во бухгалтерским отчетам. Компании, предоставляющие бухгалтерский аутсорсинг, обычно ведут одновременно несколько фирм. Это дает им возможность уменьшить условно-постоянные расходы на каждого, кто пользуется их услугой, и, соответственно, уменьшить цену за свои услуги.

Чтобы разобрать стоит или нет переходить на бухгалтерский аутсорсинг, давайте изучим основные положительные и негативные стороны данного вида учета бухгалтерской деятельности.

Положительные стороны

Если вырешили организовать способ учета бухгалтерии применив бухгалтерский аутсорсинг, то сможете с его помощью уровнять виды затрат:

1. Оплата труда постоянного бухгалтера или целого отдела.

2. Ежемесячные отчисления в ПФ России на каждого сотрудника.

3. Покупка и обновления специального ПО.

4. Покупка профессиональной литературы и справочников по бухгалтерии.

5. Затраты на канцелярские принадлежности.

Кроме приведенного выше, переход к данной услуге избавит организацию от таких проблем, как ежегодный отпуск, оплата больничных, разных трудовых несогласий и споров и прочих мелочей законодательства РФ.

Обратившись к квалифицированным организациям, компания получит полноценный отдел высококвалифицированных сотрудников, оплачивая им в 3, порой в 4 раза меньшую стоимость, чем оплата собственных бухгалтеров.

Заметьте, что перейдя на аутсорсинг, у вас появляется право выдвигать штрафы и неустойки за некачественные и неправильные бухгалтерский отчеты.

Отрицательные стороны

Чтобы быть объективными, мы приведем вам основные отрицательные моменты, с которыми вы можете столкнуться переходя на бухгалтерский аутсорсинг:

1. Утрата неразглашения внутренней информации.

2. У крупных организаций с огромными объемами бухгалтерских операций возможно снижение скорости в предоставлении отчетов.

3. Слабый контроль договорной организации.

4. Отсутствие в аутсорсинговой компании сотрудников, специализирующихся на том же направлении, что и компания заказывающая услуги.

Оградить себя от возможных негативных моментов, можно довольно просто: внести соответствующие требования к работе фирмы предоставляющей услугу в пунктах договора по бухгалтерскому обслуживанию.

Этот договор будет являться аналогом стандартного договора по оказанию услуг, где соответствуя Гражданскому кодексу РФ указывается список услуг, обязанностей и ответственности компании — аутсорсера и компании — заказчика.

Подводя итог сделаем небольшой вывод, что сфера аутсорсинговых услуг в нашей стране целенаправленно набирает обороты. Для компаний среднего размера и частных предпринимателей введение данного вида услуги является практически единственным вариантом уменьшения затрат на организацию учета бухгалтерии при выполнении требований, которое установило законодательство России.