По этому поводу есть хорошее высказывание: «Вещь с гарантийным сроком 60 дней на 61-й всегда сломается». И это, действительно, стало современной тенденцией.

Как бы ни пыталось защитить потребителя современное законодательство, все равно производитель предлагает ему ограниченный выбор: либо покупать, либо не покупать. Причем, все товары – аналоги «страдают качеством». Исходя из этого, потребитель научился себя вести: теперь он старается покупать, считая время реальной службы объекта и сопоставляя его службу с его стоимостью. Это вызывает реакцию, при которой потребитель ориентируется на упущенную выгоду: как быстро он сможет накопить на новый товар, как быстро тот выйдет из строя, каковы будут потери по времени, затраченному на выполнение функций, какие выполняет данный товар, чем-то другим, и т.д. Потребитель тоже становится искушенным и все чаще руководствуется именно своей выгодой, а потому быстрее привыкает к «качеству» предлагаемого товара, уже заранее зная, что тот долго не прослужит.

А чем же руководствуется производитель, создавая для потребителя безвыходные условия для покупки?

Каждое изделие – новая выгода, а новая выгода – рост конкуренции, рост конкуренции – ускорение технологического процесса, при котором, даже малейшее изменение в цвете, в форме и т.д., уже считается инновацией (хотя было время, когда этим признавались серьезные наработки и результаты исследований). Кроме того, рост конкуренции вызывает тщательные исследования, анализ и оценку в области технологий по продвижению товаров и побуждению потребителя к покупке. Теперь тот, кто «владеет» разумом покупателя, получает прибыль. Иными словами, любую дрянь теперь можно красиво продать. Например, капроновые колготки. Нейлон нашел свое широкое применение в период Второй мировой войны в парашютах. Однако он был настолько прочным, что делал изделия из него практически вечными. Именно это и не нужно было производителям. Учитывая, что колготки нельзя теперь вычеркнуть из женского гардероба ничем, их производители спокойно начали и производят до сих пор очень рвущиеся изделия, обеспечив себя тем самым «вечной» прибылью.