Что такое франчайзи и каково его место во франчайзинге

Франчайзинг – это такой вид современного бизнеса, договорных отношений между франчайзером — лицом, продающим определённые блага (право на использование торговой марки, право на эксклюзивную продажу товара, который выпускается франчайзером, право на использования лицензии, получения возможности бесплатного обучения персонала и прочее) и франчайзи их покупателем.

Зачастую, франчайзи – это делающий первые шаги предприниматель, который пытается организовать собственный бизнес по договору франчайзинга одежды или других товаров, с целью минимизировать вероятные риски.

Поскольку, покупая франшизу (блага, продаваемые их обладателем), франчайзи немало сэкономит на рекламе, более того он сразу получит большое количество клиентов, которые давно знакомы с торговой маркой и прониклись доверием к ней. Кроме того франчайзи не нужно изобретать велосипед, придумывая новые, альтернативные бизнес схемы и технологии, он всего-навсего будет пользоваться уже готовыми, разработанными франчайзером.

За все это, франчайзи придется выплатить паушальный взнос, плюс каждый месяц он обязуется выплачивать роялти. Которое зачастую уходит потом на рекламу и популяризацию бренда.

Важно отметить тот факт, что франчайзи не являет собой представителя какой-нибудь известной фирмы. В некоторых аспектах он ведёт совершенно, автономную деятельность. Единственным ограничением является следования четким внутренним инструкциям, сохранение коммерческой тайны. Кроме того франчайзи всегда имеет возможность обратиться за консультациями к франчайзеру, что облегчает его участь, особенно при наличии нестандартных, деликатных ситуаций.

Всё прочее, к примеру, работа с клиентами, разного рода проверки – это заботы франчайзи.

Перед тем как покупать франшизу специалисты рекомендуют заинтересованному лицу лично изучить рынок спроса в своем регионе. Потому как далеко не всякий товар будет одинаково востребован. Но ежели франчайзер – это хорошо известная фирма, то такого рода хлопот возникать не должно. Также нельзя оставить без должного внимания необходимость изучения и самого предложения. Помните, что стоимость франшизы зависит от предоставляемых благ, но, никоим образом продавший право пользования не может указывать Вам, что и как делать, проверять и контролировать Вашу деятельность. Есть правда возможность возникновения ситуации, в которой франчайзер требует от франчайзи конкретных условий, к примеру, магазин определенных размеров, наличие складских помещений, постоянную закупку товаров на конкретную сумму. Но это, скорее всего некоторые издержки, касающиеся особенности товара или бизнеса.