Если Вас интересуют идеи бизнеса или помощь в написании бизнес-плана, обращайтесь на сайт businessidei.com. На сайте Вы найдете множество интересных и успешных бизнес-идей. Вы точно найдете то, что Вас заинтересует.

Очередной раз Правительство РФ «заболевает» идеей сократить количество бухгалтеров, чтобы позволить предприятиям и предпринимателям экономить на ведении бухгалтерского учета.

В мае 2013 года Правительство РФ уже планировало сблизить налоговый и бухгалтерский учеты, чтобы снизить нагрузку на бухгалтера. По подсчетам чиновников численность бухгалтерии за счет планируемых мер должна сократиться в три раза, как минимум. Однако Министерство Финансов РФ заявило, что отменять налоговый учет не собирается и, даже, не планирует: речь ведется только о постепенном (именно постепенном) его упрощении.
Заметим, что на сегодня все еще существуют серьезные «разногласия» в ряде вопросов между налоговым и бухгалтерским учетами.

Налоговое законодательство не препятствует ведению налогового учета на основе бухгалтерских данных и первичных документов. Но, если Министерство Финансов РФ все-таки сумеет свести к минимуму или вообще убрать «разногласия» между учетами, то составление отчетности по налогам и сборам только на основе документов бухгалтерского учета позволит уменьшить не только нагрузку на бухгалтера, но и привести к снижению налоговой нагрузки на отдельные категории налогоплательщиков. Следует сказать, что есть налоги, которые платятся и рассчитываются только на основании норм налогового законодательства (например, налог на прибыль; налог, уплачиваемый в связи с упрощенной системой налогообложения и т.д.). И если налоговые нормы по этим обязательным платежам сблизить с нормами бухгалтерского учета, то налогоплательщикам представится гораздо больше возможностей для экономии на налогах. Но именно это и делает в «глазах» Министерства Финансов РФ идею максимального сближения бухгалтерского и налогового учетов нецелесообразной.

Что касается мнения Федеральной Налоговой Службы РФ по этому поводу, то она, вообще не дает никаких комментариев.

Однако свое слово Министерство Финансов все-таки уже сказало, когда ввело положение об упрощенном варианте ведения бухгалтерского учета. Вернее сказать, это только строчка в Положении по бухгалтерскому учету 1\2008 «Учетная политика организации». В Положении сказано, что можно вести бухгалтерский учет по простой системе — без применения двойной записи. И более никакой информации о таком варианте учета нет. Т.е. предприятиям, которые воспользуются таким предложением, нужно будет полностью выдумать, опираясь при этом на все нормы бухгалтерского учета (не выходя за рамки их требований), самостоятельно свой вариант учета и организовать его.

На сегодня уже существует несколько таких вариантов, из которых только один можно назвать условно – подходящим. Почему условно? Потому что это невероятно трудоемкий процесс: в конце 2013 года всем организациям придется формировать баланс по итогам года, а тем, кто ведет свой учет в упрощенном виде без двойной записи, для составления отчетности придется делать инвентаризацию всех своих обязательств, активов, их амортизации, оценки и движения, своих остатков в кассе и на расчетном и иных счетах и т.д. После такого процесса идея упрощенной системы учета без применения двойной записи перестанет быть упрощенной.

Совет: лучше все-таки применять традиционную двойную запись, поскольку новая система учета может усложнить процесс получения и сделать непрозрачной и недоступной, например, для учредителя информацию о состоянии предприятия. Причем, есть риск, что такая информация не будет достоверной, а только приблизительной.