Любой автолюбитель, будь она даже самым молодым водителем, знает, что все расходы, связанные с машиной, идут на бензин. И если вы много ездите то, чем большее расстояние охватываете, тем более нужно знать вам, какой расход топлива идет в вашем авто. Узнать это можно различными методами, но самым актуальным из них считается датчик уровня топлива (ДУТ). Применяя такой, вы можете увидеть как сам расход бензина, так и отдельные параметры – например, информация о заправке или кражи бензина.
В ДУТ, предлагающихся сегодня на рынке систем проверки транспорта, применяются 3 типа сигнала: частотный, аналоговый, цифровой. Хотя нужно заметить, что частотный сигнал найти трудно, как остальные 2 – по итогам изучения, ДУТы с частотным сигналом охватывают только 11-14% всего рынка, тогда как аналоговые и цифровые датчики – 44 и 45 %.

Не глядя на довольно слаженную пропорцию, итоги сравнения с изучениями прошлых лет показали, что степень продаж аналоговых датчиков идёт стремительно на убывание, в то время как часть цифровых ДУТ возрастает и преобладает всё больше.
Как работает топливный датчик и его внутренности.
Что относится к «начинке» датчика, то часто в нее вмещен микропроцессор, который и обрабатывает первичную информацию. Также нужно отметить то, что как выдача данных, так и обработка в любом случае, не зависят от сигнала, все работает в цифровом формате! Проще говоря, если датчик применяет аналоговый сигнал, то ему для начала нужно преобразовать полученную информацию из цифровой в аналоговую, а потом, когда они будут пересланы в регистратор, их снова оцифровывать. Такой процесс и определяет растущую известность цифровых датчиков. А вот датчик топлива при увеличении числа процессов по оцифровке информации теряется верность данных, а также случается утрата защищённости от помех. Аналоговый ДУ датчик уровня топлива кодирует полученные данные в значимости некоторой физической величины; не редко применяются величины тока или напряжения.

Если датчик, к примеру, кодирует данные в В (вольтах), тогда на выходе измерительное значение будет от 0 до 10В – теперь все просто, 10вольт – бак полый, 0вольт – пустой бак. Только вот промежуточные между 0 и 10 вольт цифры обозначают количество бензина не так точно, как мог бы это выполнить цифровой датчик, хотя аналоговый датчик насколько прост, так и универсален.
Подводя итоги, надо отметить, что не редко ДУТ с аналоговым сигналом применяются в случае, когда наружная система (бортовой блок) не может работать с цифровыми сигналами, которые использует датчик. Не считая этого, такие датчики дешевле сравнительно цифровых, что также соблазняет многих автолюбителей. Но с опытом и стремлением к совершенству над контролем по расходу топлива датчики, применяющие цифровой сигнал захватывают рынок все больше и больше.