Где и как получить квалифицированную электронную подпись

ЭЦП бывает нескольких видов, которые отличаются между собой уровнем защиты и сферой применения. Порядок оформления напрямую зависит от выбранного типа электронной подписи, которая требуется.

Пользователи получают не саму подпись, а инструмент для создания. В зависимости от вида ЭЦП он отличается. К примеру, для простой подписи используется логин и пароль одновременно с регистрацией номера мобильного телефона и пр.

Куда обращаться

Если физические лица заинтересованы в простой электронной подписи, то порядок обращения зависит от информационной системы. К примеру, при получении доступа к интернет-банкингу, соответствующие данные предоставляет финансовые учреждение.

Для усиленной подписи инструментом считается изготовление квалифицированного сертификата ЭЦП. С целью его получения возникает необходимость обращения в удостоверяющий центр.

Порядок оформления напрямую зависит от разновидности, в частности:

  • для индивидуальных предпринимателей и прочих лиц изготовлением КЭП занимается удостоверяющий центр, прошедший аккредитацию в Минкомсвязи;
  • если потребовалась НЭП – центр должен иметь прямое отношение к той информационной системе, в сфере которой планируется использовать подпись. Аккредитация УЦ в Минкомсвязи не обязательна.

Как видно, в каждом случае имеются свои особенности.

Пакет документов

Юридические лица могут получить подпись на основании поданного пакета документов, включающего в себя: учредительные бумаги, подтверждение внесения записи о компании в ЕГРЮЛ, подлинник свидетельства о постановке на налоговый учет, заявление на выдачу сертификата.

Для физических лиц перечень бумаг отличается: внутренний паспорт РФ, страховое свидетельство, ИНН, выпуска из ЕГРИП (при наличии факта предпринимательской деятельности).

На основании поданных документов уполномоченная аккредитованная компания сформирует текст соглашения и выпишет счет на оплату своих услуг. Перед выдачей ЭЦП обязательно нужно внести средства и подготовить подтверждающую квитанцию.

Сколько стоит

На стоимость оформления влияет множество факторов, среди которых:

  • разновидность подписи;
  • период действия;
  • статус заявителя: предприниматели или физические лица;
  • сфера применения;
  • установленная ценовая политика выбранного удостоверяющего центра.

После получения квитанции, уполномоченные сотрудники аккредитованного центра, запишут электронную подпись на цифровой носитель и предоставят своему клиенту для дальнейшего использования. Средний период изготовления не превышает одного дня с момента подачи заявления. Дополнительно потребуется установка специального программного обеспечения.

Стандартный срок действия выданного сертификата шифрования составляет 12 месяцев. Однако аккредитованные центры оставляют за собой право выдать ЭЦП на любой иной период. Это не противоречит правилам федерального законодательства. В зависимости от срока устанавливается конечная стоимость предоставления услуг.

Источник — https://www.alta.ru/ca/