Каждая книга по менеджменту гласит о том, что планирование это важный инструмент для управления какой-либо организацией. Планированию отданы целые главы, а порой и целые книги. Однако видят ли управленцы в планировании истинный инструмент для организации? Или это очередной формальный документ, суть которого ограничена учетом показателей и поводом для следующей мотивации персонала «кнутом»?
Прежде всего, вернёмся к практике. А что конкретно, в большинстве организаций, понимают под определением «план»? Вопрос не новый. Как-то был задан вопрос «Зачем необходим план продаж?». Ответы ошеломили всех. Оказалось, что план в некоторых торговых компаниях на самом деле является узким инструментом менеджера и, проще говоря, обыкновенной формальностью.
Анализ таких ответов показал, что множество менеджеров не могут отличить прогнозирование от планирования. Один успешный менеджер рассказал вполне популярный способ планирования: «Берем фактические прошлогодние показатели, добавляем 25 % и получаем плановые цифры на текущий год». Почему именно 25 %? Потому как это реально. Конечно, можно смеяться, но таким образом планирует большинство. Доводят такие планы до персонала и требуют их осуществления.