Бизнес консалтинг – это очень объемное понятие.

Первоначально определение «бизнес консалтинг» было связано с экономической отраслью и являлся только управленческим консалтингом. Среди главных направлений консалтинговой деятельности выделяют бизнес консалтинг в области менеджмента, маркетинга, PR, Интернет, а также другого бизнеса.

Работники консалтинговых компаний часто сталкиваются с недоверием потенциального заказчика. Опасения их можно понять. Дело в том, что подбирая или заказывая продукт, который можно потрогать (например, телевизор), покупатель может почитать краткую аннотацию и увидеть предмет, потрогать, проверить работоспособность. Интеллектуальные услуги, к которым относятся консалтинговые услуги, тяжело оценить на начальном этапе. Их нельзя увидеть и потрогать.

Как раз поэтому люди довольно настороженно относятся к услугам такого рода, выбирая консультанта тщательнейшим образом. Любая серьезная консалтинговая компания, которая уже 16 лет на рынке консалтинговых услуг, гарантирует клиентам соблюдение конфиденциальности при работе над проектом, а также по его завершению.

Как выбирать консалтинговую компанию? Среди главных факторов, которые влияют на выбор консалтинговой компании, самым важным является представление о квалификации и профессионализме специалистов ее. В числе самых значимых критериев можно назвать также авторитетность компании, число клиентов, объем доходов, опыт работы с фирмами на таком же рынке, который и представляет потенциальный клиент.

Другими не менее важными факторами являются цены на услуги консалтинговой компании, ее репутация и имидж. Не следует забывать про специализацию компании в конкретных отраслях бизнеса или отраслях рынка. Часто обращение к специалистам узкого профиля более оправданно. Как правило, стоимость услуг у них чуть выше, но результат в итоге с лихвой окупит все затраты. А если компания предлагает корпоративное обучение у Вас в офисе, то будьте уверены – это то, что вам надо.

Итоговым результатом деятельности консультантов является не только решение определенных проблем и задач. В каждом конкретном случае результат может отличаться. Для одного итогом сотрудничества с консалтинговой фирмой может стать увеличение эффективности деятельности фирмы в целом. Для другой — рост индивидуальной производительности каждого работника или создание конкурентного преимущества и вывод организации на новый уровень. А третьим обычная консультация позволит удостовериться в правильности или ошибочности управленческих решений и сделать в дальнейшем все необходимые изменения.