Как выбрать программу ведения клиентской базы в салоне красоты

Приняв решение о покупке программы учета клиентов, владелец задумывается о том, какая же из них лучше.

Что нужно учитывать при выборе

Хорошая программа для учета клиентов салона должна отвечать следующим критериям:

• быть функциональной – иметь все необходимые категории и возможность анализа, автоматизированного поиска и рассылок;

• иметь готовые отчеты, позволяющие анализировать бизнес-процессы;

• быть простой и удобной в использовании и легко устанавливаться;

• иметь надёжную техническую поддержку;

• доступная цена.

По сути, этот помощник даёт возможность владеть информацией о клиенте и выдавать ему интересные предложения, что позволит увеличить доходность салона. Она позволяет наладить с клиентом те каналы коммуникации, которые не под силу администратору: напомнит о дне рождения, уточнит удобное время, отправит клиенту актуальные предложения.

Функционал программы для салона красоты

Очень важно, чтобы программа была не просто одним из вариантов 1С, но адаптирована под потребности beauty-индустрии. Плюс такого выбора – в программе нет лишних, невостребованных возможностей, что также позитивно сказывается на цене.

Для салона красоты важно, чтобы в программе был следующий функционал:

журнал учета клиентов салона красоты;

• отчеты для руководства;

• возможность создания отчетов по продажам;

• автоматический расчет скидок и формирование предложений;

• кадровый учёт;

• возможность расчёта зарплаты сотрудникам при условии многофакторной системы;

• возможность автоматической отправки рассылок и смс непосредственно с помощью программы;

• возможность удалённого доступа для владельца или директора;

• возможность синхронизации данных, если речь идёт о сети салонов;

• бухгалтерский учёт;

• простой и понятный интерфейс.

Выбирая программу, стоит понимать, что её главная задача – сделать работу салона более эффективной. Поэтому не лишним будет при выборе учитывать мнение бухгалтера и администратора, которые могут высказать дельные пожелания.

Не стоит также рассчитывать на то, что её внедрение пройдёт гладко и без бунтов – это потребует от сотрудников большей организованности, не позволит работать с прохладцей, накладывает на них дополнительные обязанности, а руководству позволит увидеть объективную картину их работы. Поэтому стоит понимать, что каждый бунт против программы не обязательно связан в нее несовершенствами, а очень часто – с человеческим фактором.