Искать клиентов – дело нехитрое, а вот найти – вопрос уже другой сложности. Мало того, что конкуренты так и норовят отобрать текущую клиентуру, так еще и бесчисленные изменения на рынке мешают прочно укрепить актуальность фирмы и ее продукции. Что же делать?

Первый способ заполучить постоянную клиентуру кроется в использовании “сарафанного радио” – практики, когда Вы извещаете всех Ваших знакомых и друзей о том, что открыли свое дело. Даже если им конкретно не нужны Ваши услуги или товары, то они все равно могут поделиться этой новостью со своими друзьями и знакомыми, которым они могут быть полезны.

Второй способ – еще более оригинальный. Использование социальных сетей – что может быть лучше? Никуда не надо ходить, мучиться с выбором рекламы и места ее размещения. Достаточно лишь зайти в какую-либо социальную сеть (или сразу во все) и рассказать о своем открытом деле. Поток потенциальных клиентов заметно увеличится, учитывая, сколько людей ежедневно пользуются интернетом. Так что не пренебрегайте и легкодоступными вариантами рекламы.

Можно прибегнуть к сотрудничеству с рекламными компаниями, что имеет свои преимущества, причем, довольно-таки существенные. Мало того, что представители и агенты рекламного агентства помогут Вам в выборе, оформлении и распространении рекламы, так они еще и выберут наиболее подходящее время и место ее распространения. В таких компаниях очень большая вероятность встретить потенциальных партнеров, ведь основные их клиенты – предприниматели. Так что не пренебрегайте этим вариантом.

Можно пойти на компромисс и прибегнуть сразу ко всем трем способам продвижения бизнеса и нахождения клиентов. Только если все делать осмотрительно и не спеша, можно добиться больших успехов в поисках.