Методы управления персоналомУправление персоналом поистине является искусством. Умение добиваться от многочисленных и разношерстных подчиненных качественного и скорого выполнения поставленных перед ними задач, поддерживать в немалом коллективе благоприятную атмосферу – это многого стоит. Стараясь занять какую либо руководящую должность, основная масса мечтает о росте заработной платы и собственного социального статуса. Но при этом только лишь немногие на самом деле хорошо понимают, какая большая ответственность возлагается при этом на плечи руководителя и как на самом деле бывает труден процесс управления персоналом.

Вы, вероятно, знаете, что руководители подразделяются на авторитарного, демократического либо либерального типа. Отметим, что авторитарный тип управления персоналом, который часто называют еще директивным, отличается довольно значительным уровнем централизации руководства. Абсолютно все решения принимаются единолично руководителем. Но при этом и ответственность так же всецело ложиться только на него .

При данном типе руководства морально-психологический климат в рабочем коллективе крайне нестабилен, что существенно сбавляет мотивацию сотрудников.

Демократический тип руководства (иначе коллегиальный) предполагает распределение полномочий, так же и ответственности и инициативы поровну между руководством и подчиненными. Как правило, требования озвучиваются в форме пожеланий, реже – приказов.

Либеральный тип руководства совсем не означает совершенное отсутствие управления рабочим процессом. Но при подобном стиле управления значительная часть ответственности возлежит на плечах тех самых сотрудников, являясь при этом для них и определенным стимулом и поощрением.

Какой тип руководства ближе вам – это вопрос строго индивидуальный и ответ на него можете дать только вы.