Монополистическая конкуренция- это такой тип структуры рынка, который представлен мелкими фирмами, выпускающих различного рода продукцию. Она характеризуется свободным входом и выходом с рынка. Выпускаемая продукция таких фирм очень близка друг к другу, но нельзя считать ее взаимозаменяемой. То есть каждая из фирм производит такой продукт, который будет несколько отличаться от продукта конкурентов. Если Вы хотите заказать печать в Москве, заходите на сайт www.re-stamp.ru.

Основные критерии монополистической конкуренции:

- Наличие на рынке множества продавцов и покупателей. Такие рынки состоят из огромного числа независимых друг от друга фирм и покупателей.

- Свободный вход и выход. Здесь нет таких барьеров, которые могли бы запретить вход на рынок. Также отсутствуют и преграды для выхода из него.

- Различная продукция, которая предлагается конкурирующими фирмами. Причем различные продукты могут чем-либо отличаться друг от друга.

- И покупатели и продавцы полностью информированы обо всех условиях и законах рынка.

- Незначительное, но все же влияние на показатель цен.

Выделяют несколько периодов в монополистической конкуренции. Первый- это краткосрочный период. В нем фирма будет стараться осуществлять производство таким образом, чтобы цена и объем выпуска продукции уравнивала предельные издержки. При таком развитии событий фирма сможет получить большую прибыль.

В любой фирме в данной области основу составляет показатель средних общих издержек. Если фирма будет постоянно в минусе, то это будет означать то, что средние затраты больше цены за единицу товара. Это может привести к уходу фирмы с рынка. Необходимо заметить, что монополистический конкурент изменчив, он не в состоянии эффективно распределять ресурсы. А это ведет к неэффективности этой фирмы в долгосрочной перспективе. На рынке данного типа практически невозможно сделать прибыль в долгосрочном периоде.