Может ли интернет магазин обойтись без регистрации клиентов?

Каждый из нас пользовался услугами интернет магазинов. И для того чтобы купить какой-либо товар приходилось указывать свои личные данные, что вызывало некоторые сомнения: насколько это безопасно? Не станут ли потом донимать спамные письма, рекламные тексты, приходящие на электронную почту, странные послания в аське?

Где хранится введенная информация? Существует два вида информационных баз, в которых  интернет магазины хранят информацию о своих заказчиках. Одна из баз имеет структуру, которая предусматривает заполнение не только личной карточки, но и сохранение истории заказов. Другая база допускает создание заказов без выполнения регистрации.

Интернет-магазин по продаже 1С бухгалтерия – это особый случай. Ведь кроме продажи программного обеспечения, клиент нуждается еще и в услугах по установке программы, и в постоянном ее сопровождении. То есть общение с клиентом происходит в «живую». Поэтому вопрос связи с покупателем решается в каждом конкретном случае исходя из условий ведения бизнеса.

Крупные интернет магазины обычно хранят всю персональную информацию о клиентах, используя для этого постоянную регистрацию. Такие магазины характеризуются широким ассортиментом товаров, а значит вероятность того, что пользователь заглянет на страницы сайта достаточно велика. Ему будет удобней сделать очередную покупку, если система его «узнает» и покупателю не придется заводить свои данные еще раз. Солидный магазин не может позволить себе обрабатывать тысячи заказов, оставленные анонимными посетителями. Да и потом, в таких магазинах обычно действуют различные бонусные системы, скидки, акции, которые «привязывают» посетителей к конкретному ресурсу.

Например, сайт, на котором можно купить антивирус nod32, просто не сможет обслужить покупателя, не указавшего свои контактные данные. По крайней мере адрес электронной почты точно необходим.

Без регистрации на сайте может вполне обойтись магазин с узкой специализацией. Согласитесь, если покупатель решил приобрести комплект летней резины на ресурсе, который специализируется только на продаже шин, регистрация будет лишней. Достаточно указать только адрес, куда будет доставлено изделие. Общение с покупателем часто происходит просто по телефону,  никаких данных о клиенте на сайте не остается, тем более что он еще не скоро заглянит в этот интернет магазин, так как шины покупаются довольно редко.

Следует знать, что очень часто посетители просто уходят с сайта, если их заставляют регистрироваться. При этом снижается конверсия и уменьшается трафик, что грозит дальнейшими финансовыми потерями.

Для небольших ресурсов, где можно скачать бесплатный антивирус, например, лучше не заставлять посетителя указывать свои данные. Происходит экономия на поддержке магазина, да и конверсия не уменьшается. Но магазину придется постоянно быть на виду и всеми доступными методами продвигать ресурс в поисковых системах.

Таким образом, для крупных интернет магазинов, которые стремятся получить постоянных клиентов, регистрация предпочтительна, а вот сезонные магазины, работающие с узкой целевой аудиторией, могут отказаться от обязательной регистрации, но следить за постоянным приростом трафика.