Очень часто невозможно найти работу в Красноярске, РЯзане, Москве. В то же время отделы кадров компаний ищут всевозможные способы поиска нового персонала. Этот процесс порой занимает большую часть рабочего времени. Ведь нужные специалисты обладают повышенным спросом среди большого выбора людей. К одному из таких способов можно отнести рекрутинг рекомендаций, при котором к решению поставленной задачи подкрепляется собственный персонал фирмы. Приводишь знакомого, а лучше друга и получаешь соответствующий гонорар за такое привлечение. Зарубежные компании всё чаще пользуются такими схемами набора дополнительного персонала. Но в России этот процесс остается пока невостребованным. Можно задаться вопросами – почему так происходит? Почему мы отстаём от иностранного решения проблем?

Примерами такой интересной политики выбора нового персонала могут служить как компания ReplayTV, работающая в Соединённых Штатах Америки. В своё время эта компания выдвинула уникальную акцию, в которой участвовали сотрудники одноимённой компании. Каждому, кто по своей рекомендации сможет принести нового сотрудника, естественно после тщательного отбора, полагается вознаграждение в размере – 2 тысячи долларов. Мотивация в денежном варианте никогда не заставит себя ждать. Вот и здесь по истечению небольшого срока появились результаты этой запланированной работы. Ну а для особенно рекомендательных и активных сотрудников прилагался главный приз – в течение двух лет распоряжаться служебным автомобилем компании.

Другой пример альтернативного подбора персонала приводит компания Virtusa Corporation, которая занимается консалтингом. Разыгрывая ценные денежные призы и туристические путешествия в разные страны, она тем самым мотивирует свой персонал помогать в плане выбора новых сотрудников для фирмы.

На основе даже нескольких примеров можно судить о том , что эти компании внедряя новые способы заполнения вакансий существенно экономят на затратах связанных с обращение в кадровые агентства.