Пока рекрутеры изучают искусство составления безукоризненных объявлений о вакансиях, соискателям хорошо бы научиться компетентно, расшифровывать эти объявления. Это разрешит избежать многих ошибок в периоды поиска работы. Но как разобраться, что скрывается за обтекаемыми и гладкими фразами?

По информации опросов, около 50% соискателей уже в ходе первых 2-3 месяцев работы понимают, что пришли трудиться «не туда». Проще говоря, настоящая фирма и настоящая позиция оказались совсем другими, чем представляемая соискателем «картинка». Банальные сетования соискателя в таком случае – «не предупредили», «не рассказали», «обманули», «скрыли», «обещали совсем другое» и т.п. Не особо имеется желание подливать масла в огонь, но повинен в подобной ситуации, обычно, сам соискатель.
Как зовут компанию?
В нормальном человеческом разговоре принято сначала отрекомендоваться друг другу. Того же спрашивает работодатель и от соискателя. С прочерком резюме или «ником» вместо вашего имени соискателя почти, в 100% случаев попадает в корзину. Но сами начальники не всегда придерживаются этим нормам. Если в сообщение о вакансии корпорация «целиком представилась» — указала своё полное наименование и сайт, уже можно считать, что вам «подфартило».
Читаем между строк
«Молодая динамичная фирма приглашает…» — молодая фирма не часто бывает перспективной и устойчивой. Термин «динамичная», обычно, не несёт никакой истинной информации об особенностях фирмы – его применяют все работодатели. Кому же хочется быть строгим, нединамичным и негибким? В таком месте работа может разочаровать после нескольких недель.
«Перспективной фирме на рынке (детали рынка) требуются…» Термин «перспективный» в вакансиях чаще всего направляет не на реальные сверкающие перспективы фирмы, а только подаёт «в распрекрасной обёртке» ту мысль, что у фирмы ещё «всё в будущем», и пока нет особых достижений.
«Надёжный стартап приглашает в свой коллектив…» — Чтобы там ни рассказывали работодатели стартапов, это всегда обозначает риск – и для вкладчика, и для начальника, и для сотрудников. Даже если речь идёт о солидных и постоянных инвестициях в проект, постоянства сотруднику это не даст. Бизнес – не калькулятор, предсказать итог заранее невозможно. Из-за этого, если вы не готовы разделять риски вместе с новым проектом, пропускайте обещание «надёжный» и смотрите на слово «стартап».
Чем занимается фирма?
«Крупная строительная компания» может быть ЧП, «с размахом» собирающей загородные дома по всему столичному району, а может быть фирмой, каждый год строящей тысячи многоэтажных домов. Чтобы не расходовать время зря, разбирайте внимательнее запросы к соискателю – они дадут понять, что, в самом деле, делает компания, и чего нужно ждать соискателю.