В разделе бизнес-плана под названием «оценка конкурентов» вы должны узнать все о том рынке, в который будет поступать ваш товар. Необходимо узнать такие вопросы:
- кто является самым крупным производителем аналогичной продукции?

- как обстоят дела у конкурентов с доходами, объемами продаж, введением новы технологий?

- сколько внимания они уделяют рекламе своих товаров?

- что являет собой их продукция: мнения покупателей, уровень качества, дизайн?

- рассмотреть ценовую политику товаров конкурентов и как качество соответствует цене?

Следовательно, если вы намерены прочно утвердиться в выбранной вами отрасли, то для вас дороже всего должна быть именно репутация. Вследствие этого, необходимо оценивать конкурентов предельно четко и трезво.

Чтобы навязать с конкурентами хорошую борьбу за потребителя, можно выбрать или ценовую политику соперничества (продавая тот же товар по более низкой стоимости), или на конкуренцию качества (реализация по аналогичной цене, но более универсального или качественного товара). Однако в конкуренции качества, клиентов необходимо убедить, что ваш товар значительно лучше, чем у остальных. А для этого необходимо делать различные презентации, чтобы потребитель мог убедиться в качестве вашего товара.