В этой статье я попытаюсь рассказать вам, что такое менеджмент и «с чем его едят».

В общем какие оно цели преследует и для чего применяется? Давайте разбираться в этом!

Начнем с определения, менеджментом называют, непосредственно, какое либо организованное управление одним человеком или группой людей для достижения общей цели, решения задач, а так же нормального функционирования процесса и всех компонентов системы.

Т.е. по сути менеджером является человек, который управляет. Именно на него возложены обязанность контролировать
за действиями других людей, и на него, соответственно, возложена ответственность за исполнением процесса подчиненных.

Если это понятие рассматривать в более широком значении, то можно сказать, что менеджер — это управленец среднего или высшего звена.

Существует довольно таки много так называемых менеджерных «отраслей». На отдельном предприятии всегда должен присутствовать менеджер по кадром, т.е. тот, кто имеет право нанимать, увольнять и нести контроль за трудовыми ресурсами учреждения.

Маркетинговый менеджер — тот, кто управляет продажами и составляет план сбыта товара на предприятии.

Так же можно привести в пример менеджера по работе с клиентами, т.е. если говорить русским языком — консультанта.

Как вы понимаете, управление — это очень трудное задание. Для того, чтобы успешно справляться с ним, необходимо ставить определенные задачи:

- Мотивация. Хороший менеджер всегда должен чем то мотивировать своих подопечных, «держать их в тонусе».

- Руководство. Важнейшая задача, контроль за работой персонала и полная ответственность за ее выполнение перед начальством.

- Координация. Менеджеру для успешной деятельности работы на предприятии необходима четкая координация над субъектами (людьми).

Без внятного координирования положительного результата достичь будет затруднительно.

- Планирование. Этот пункт, в принципе, нужен для любого управленца. Без правильно плана ничего не создашь!

- Менеджмент. Сочетает в себе сочетание выперечисленных задач и грамотное их выполнение.