Особенности составления холодного коммерческого предложения

По своей сути коммерческое предложение — это предложение сотрудничества, т.е. определенная компания предлагает другой фирме, предприятию или клиенту свои товары/услуги. Компред чаще всего отправляют по электронной почте, поэтому КП можно считать любое письмо, где присутствует призыв «купить», «заказать», «оставить заявку» или «узнать подробности».

Немного о видах коммерческих предложений

Существует три основных типа компреда — «холодное», «теплое» и «горячее». Структура коммерческого предложения всех трех типов состоит из таких пунктов:

  • заголовок;
  • оффер;
  • основная часть;
  • цена и аргументация;
  • работа с возражениями;
  • призыв к действию;
  • контакты.

Однако допустимо и небольшое изменение структуры. Например, перед заголовком сделать колонттитул, а после него прописать лид. Далее следует оффер, выгоды, а затем обработка возражений. Неизменной частью КП остается призыв к действию.

Главное отличие «холодного», «теплого» и «горячего» компреда заключается в целевой аудитории. Так, «холодное» отправляется клиентам, с которыми вы еще не работали, а «горячее» — тем, с кем уже обсуждали условия сотрудничества. Соответственно и структура коммерческого предложения может отличаться.

Составляем «холодное» КП

Главная задача такого компреда — вызвать интерес аудитории, получить обратную связь. Оно должно быть кратким и чаще всего для всех получателей составляется по единому шаблону:

  • заголовок, где описывается главная выгода для получателя;
  • лид, в котором описывается «боль» клиента и предлагается продукт в качестве решения проблемы;
  • основная часть — подробное описание товара/услуги;
  • оффер — описание преимуществ компании, выгод получателя;
  • стоимость — написание аргументированной цены товара/услуг;
  • призыв к действию — напоминание о достоинствах продукта, контакты и мотивация для совершения звонка, подписки, покупки.

Пишем текст для компреда

Поскольку в большинстве случаев «холодное» коммерческое предложение ассоциируют со спамом, важно тщательно продумать текст письма. Он должен быть кратким, четким, с фактами и цифрами. Таким КП легче заинтересовать аудиторию. Так, например, заголовок «холодного» компреда должен быть не просто цепляющим, а содержать главную выгоду клиента.

Кратко, сжато, убедительно пройдитесь по всем пунктам КП, составляя понятные, простые для восприятия предложения. Если такая задача кажется вам сложной, тогда закажите коммерческое предложение в компании VTS-Consulting.