Итак, вас приняли на работу. Другая работа, люди вокруг, обстановка – все это часто непросто. Каждому новому человеку придется пройти проверку не только на наличие знаний и опыта, но и преодолеть другие трудности.

Бывает так, что даже профессионалы в своем деле не могут надолго удержаться на новом месте. Почему? Что же помешало им справиться с теми задачами и работой, для которой их и нанимали, не смогли сложить отношения с коллегами или руководством? Предлагаем несколько правил, которые помогут любому новичку стать «своим» для коллектива.

 Необходимо определиться с приоритетами, понять, что были наняты на эту работу, прежде всего, для выполнения определенных заданий. Не стоит с ходу предлагать все «переделать» в компании, особенно, если вас нанимали не для этого, ведь, как известно, «в чужой монастырь со своим уставом не ходят». Сначала нужно начать качественно выполнять свои обязанности, а потом уже начинать ненавязчиво предлагать свои идеи.

 Немаловажным являются и отношения с коллегами, так как они являются главной поддержкой при акклиматизации. Не старайтесь понравиться всем, стать другом каждому, но доброжелательность, с которой вы будете относиться к людям, очень поможет. Уважительно относитесь к труду всего персонала независимо от занимаемого положения, работайте с людьми разного поколения. Именно они протянут вам руку помощи и помогут освоить культуру поведения в коллективе.

 Конечно, нет ни одного места, где бы отсутствовали разногласия, и любовь друг к другу не имела границ, это просто идеал. В любом месте будет присутствовать конкуренция, соперничество. Но если посмотреть на это со стороны, это тоже хорошо, ведь в спорных ситуациях находится истина. Решения, принятые правильно, помогают компании расти, поэтому не воспринимайте эти споры слишком близко к сердцу. Это инструмент, а не препятствие.

 Нужно научиться работать в команде. Помимо помощи при адаптации, сотрудники могут и в профессиональных вопросах помочь. Ведь никто не знает абсолютно все. Не стесняясь просить о помощи, не отказывайте ей другим. При отсутствии опыта решения каких-то вопросов, было бы хорошо найти себе учителя, который в любой момент смог бы помочь советом.

 На первых порах работать придется много и с желанием. Это не значит, что нужно выходить на работу на выходных или сидеть допоздна, но в процессе углубленно изучать все рабочие моменты, изучать принципы работы компании, да самообразованием заняться в свободное время. Ведь это самое главное вложение, которое в будущем обязательно окупятся.

 Не стоит думать о том, что вам что-то не нравится в компании, не важно, будет или это сама работа или руководитель. Всегда нужно позитивно смотреть на мир и тогда, руководить посмотрит на вас по-другому, да и работа наладится.