Правильное организация торговой деятельности

Для исправной и законной работы торговых точек действующее законодательство Российской Федерации имеет целый перечень нормативных актов и законов по ведению финансовых операций и применению специальной торгово-кассовой техники. Эти законы обязывают торговые точки следовать курсу внедрения цифрового контроля за финансовой деятельностью и иметь возможность считывать информацию с маркировки поступающего товара.

На сегодняшний день практически все торговые операции на территории Российской Федерации за редким исключением должны осуществляться на специально оборудованной контрольно-кассовой технике. Данная техника должна иметь специальный сканер штрих кода, принтер для печати чеков в установленном формате. Кроме того, контрольно-кассовая техника в обязательном порядке должна оснащаться специальным цифровым модулем для осуществления контроля за всеми финансовыми операциями, проводимыми данным кассовым узлом. Такой модуль называют фискальным накопителем данных, и он отправляет данные через посредников непосредственно в налоговую инспекцию. В качестве посредника выступает стороннее аккредитованное юридическое лицо, называемое оператором фискальных данных. Такая организация принимает и обрабатывает поступающую информацию с фискального накопителя, после чего отправляет её в налоговую службу Российской Федерации. Важно отметить, что операторов фискальных данных обязывают хранить всё поступающую к ним информацию в течении пяти лет, а в некоторых случаях и более длительный период.

Методы цифрового контроля за торговой деятельностью не обошли стороной и производителей, поставщиков и продавцов товаров различного назначения. Современный цифровой учет маркировки товара позволяет отслеживать его путь от компании или завода изготовителя – до конечного потребителя, что практически исключает попадания в этой цепочке контрафактного товара. Такой подход несет видимую выгоду для конечного потребителя, да и для торговых предприятий, ведь реализуемый ими товар будет надлежащего качества и гарантированно не контрафактный.

В целом, методы цифрового контроля в торговой среде помогают избегать достаточно большого числа нарушений и перекрывают большинство возможностей обмана потребителей. Однако, в виду повышенной налоговой нагрузки и сложностей покупки некоторых товаров практически полностью лишит рентабельности работу небольших магазинов, тогда как хорошо развитые торговые сети получат преимущество ввиду высокой ценовой конкуренции.