Процедура выпуска акций АО

После завершения процесса регистрации акционерного общества открытого или закрытого типа, для начала своей деятельности акционеры в обязательном порядке должны осуществить такую процедуру, как эмиссия акций. Без неё все сделки, связанные с приобретением ценных бумаг, являются недействительными.

Закон, обязывающий АО зарегистрировать акции, был принят в конце 2003 года. К тому времени в России уже существовало множество подобных организаций, акции которых не проходили регистрацию. Дабы уравновесить ситуацию на рынке ценных бумаг, в законодательстве был предусмотрен такой пункт, как обязательное проведение в течение одного года эмиссии акций АО, которые были организованы до декабря 2003 года. При несоблюдении этого положения АО получают запрет на публикацию и размещение своих ценных бумаг на фондовых рынках. Самая суровая мера наказания, которая предусмотрена в таких ситуациях, — это полная ликвидация акционерного общества. Регистрация акций и их выпуска осуществляется в несколько этапов:

  • Все акционеры АО должны принять решение о размещении акций своего общества;
  • Принимается утвердительное решение о выпуске первостепенных или дополнительных ценных бумаг;
  • Предоставление необходимого пакета документов, в который входят вышеперечисленные бумаги в регистрирующий орган;
  • Выпуск и размещение акций;
  • Предоставление в регистрирующий орган отчета о результативности выпуска, при чем при регистрации нового АО две последние процедуры должны быть осуществлены одновременно;

Если размещение ценных бумаг осуществляется с помощью проспекта акций для открытого или закрытого круга лиц, и их количество составляет более 500 человек, такой документ подлежит регистрации.

Все изменения относительно владельцев ценных бумаг должны быть зарегистрированы в соответствующих государственных органах.

При регистрации АО следует учитывать тот факт, что эмиссия ценных бумаг акционерных обществ строго контролируется государством, поэтому во избежание нежелательных проблем и лишних денежных потерь следует соблюдать все необходимые законодательные нормы.

При создании АО, также как и при возникновении необходимости зарегистрировать ИП, можно обратиться за консультацией в юридическую фирму, в штате которой есть опытные специалисты, так как только в этом случае можно получить исчерпывающие ответы на интересующие вопросы.