Разработка бизнес-плана производства пиломатериалов

Производство пиломатериалов в настоящее время является одним из быстро окупаемых видов предпринимательской деятельности. Объясняется это устойчивым спросом на строительные материалы из дерева, гарантирующим реализацию готовой продукции, и относительно невысокой суммой начальных затрат на организацию лесообработки.

Разработка бизнес-плана производства пиломатериалов начинается с оценки общего объема начального капитала, который организаторы бизнеса готовы вложить в создание лесообрабатывающего предприятия. Исходя из результатов оценки определяется технология обработки леса и соответственно состав основного и вспомогательного оборудования, приобрести и установить которое необходимо. Деревообрабатывающие станки делятся на рамные, дисковые и ленточные. Рамные пилорамы являются наиболее дорогими, но зато самыми производительными. Ленточные и дисковые пилорамы имеют сравнимые характеристики производительности и стоимости. По результатам выбора технологии деревообработки необходимо определить ассортимент основной выпускаемой продукции, исходя из текущей конъюнктуры рынка. Самой востребованной продукцией деревообработки в настоящее время являются доска и брус.

В состав начальных затрат входят и затраты на инфраструктуру деревообрабатывающего предприятия, а именно на строительство складских помещений для лесоматериала, готовой продукции и отходов, на обеспечение предприятия электроэнергией, водой и теплоэнергией в зимнее время. В состав текущих затрат помимо прочих входят затраты на оплату труда персонала: производственного, административного и вспомогательного. При определении этих затрат надо обязательно учитывать, что регулярная выплата достойной заработной платы работникам — залог успешной деятельности предприятия.

Бизнес-план должен обязательно включать разделы закупки лесоматериала и сбыта готовой продукции. В целях бесперебойного обеспечения лесообрабатывающего предприятия сырьем, желательно поблизости иметь арендованный участок леса, где в плановом порядке будет производиться вырубка. Возможна поставка лесоматериала железнодорожным и автомобильным транспортом, но это чревато дополнительными и немалыми издержками, которые в конечном итоге сказываются на себестоимости продуктов производства, на цене и на конкурентоспособности предприятия.

Сбыт готовой продукции является определяющим этапом всего производства, поэтому ему в бизнес-плане должно быть уделено особое внимание. Если не планируется организация собственных торговых точек, предпочтительно обеспечить постоянное партнерское взаимодействие с крупными потребителями пиломатериалов, либо с оптовыми посредниками. Не стоит забывать и о реализации отходов производства (горбылей, обапола, опилок), поскольку их доля от объема использованного лесоматериала составляет 40-50%. Для привлечения розничных покупателей необходимо заложить расходы на рекламу, а также на организацию собственного сайта в Интернете.