В России вопрос о законности размещения на улицах информации о товарах и услугах включает много нюансов. Для наружной рекламы требуется обязательное согласование в различных структурах, а вот вывески можно располагать без регистрации.

Определение

Для продвижения своей продукции любое юридическое или частное лицо чаще всего обращается в рекламно-производственную компанию, где специалисты помогут определиться с подходящими инструментами воздействия на потенциального покупателя.

Размещение наружных конструкций, билбордов, световых коробов, растяжек и других элементов регулируется законом от 2006 года. В отличие от вывесок реклама не только содержит информацию об организации, но и призывает к покупке. В рекламно-производственную компанию чаще всего обращаются те, кому нужны услуги именно по продвижению товара. Цель агентств не информировать клиента об организации, а побудить его купить тот или иной продукт.

Закон не содержит точного определения этих двух понятий, поэтому во избежание возможных судебных прецедентов лучше обратиться в рекламно-производственную компанию за разъяснениями.

Существуют следующие нюансы при разграничении:

  • вывеска обязательно должна находиться непосредственно рядом с организацией; демонстрационный материал, размещенный на здании, где фирма

  • арендует лишь одно из множества помещений, будет считаться рекламой, так как не указывает на информацию о месте; при обращении в рекламно-производственную компанию специалисты помогут разобраться в правовых нюансах;

  • для вывесок существует весьма размытое определение, прописанное в «Информационном письме президиума» от 1998 года №37, где указывается, что абсолютно безопасно размещать таблички с указанием наименования, графика работы и адреса организации; любые другие данные могут быть оспорены в суде местными властями.

Чтобы избежать неприятных прецедентов, лучше всего обратиться в рекламно-производственную компанию, сотрудники самостоятельно рассмотрят целесообразность и возможность размещения рекламы в том или ином месте.

Правила регистрации

Не каждая наружная реклама требует обязательной регистрации. Вывески без явного призыва к продаже может быть размещена по обе стороны от входа в компанию без всякого согласования с властями и владельцами здания. Более точную консультацию вы можете получить при обращении в рекламно-производственную компанию.

На какой вид информации не требуется специального разрешения:

  • согласно законодательству не нужно регистрировать табличку с обязательными сведениями об организации: данные о продавце, условиях работы;

  • вывески с названиями «Аптека», «Булочная», «Стоматология» не будут считаться явной рекламой, так как просто идентифицируют вид деятельности предприятия; при обращении в рекламно-производственную компанию сотрудники агентства продумают и изготовят все элементы воздействия на аудиторию, начиная с обычных вывесок и заканчивая видеоклипами на улице городов.

И все же самостоятельно устанавливать подобные сооружения не рекомендуется, так как даже небольшие недочеты могут привести к штрафу, для юридических лиц – 500 тыс. рублей. Лучше всего обратиться в рекламно-производственную компанию, где есть опыт работы с информацией любого рода.