Очень часто можно столкнуться с такими терминами, как «сегмент рынка», «сегментация рынка», «позиционирование на рынке», «рыночная ниша» и т.п. Слова необычные, но обозначают совершенно обычные явления: покупателей, разделение рынка по каким – либо признакам, отношения с конкурентами и потребителями, деятельность.

Но все вместе это означает как раз – сегментацию рынка. Что это такое?

Это разделение рынка на отдельные сегменты, т.е. на части, по каким-нибудь определенным признакам. Занимаются этим маркетинговые службы, поскольку сегментация напрямую связана с выявлением своего потребителя и выработкой политики по его привлечению. Собственно говоря, в качестве сегментов выступают отдельные характеристики потенциальных клиентов, например, разделение по возрасту, по национальности, по уровню образованию, по социальному положению, по здоровью и т.д. Подобная методика позволяет правильно сориентироваться в предпочтениях каждой такой категории, в принятии ими рекламных и PR – кампаний, в степени внушаемости, в подверженности парадоксу Абилина (обозначает вид группового мышления, когда, имея собственное мнение, предпочитают не перечить мнению большинства) и т.д.

Проведенная сегментация позволяет более концентрированно, целенаправленно разрабатывать и реализовывать маркетинговые мероприятия, что в итоге обеспечивает максимальное сокращение затрат, избежание рискованных действий и трат, повышение эффективности производственной сферы деятельности предприятия и его коммерческой стороны.

Рыночная сегментация служит основой для исследования рынков (конкурентов, потребителей и т.д.), планирования маркетинга (реклама, продвижение, ценообразование и иное), для выработки и принятия стратегии (общего плана) и тактики (промежуточные планы) поведения предприятия на рынке.