Эта скидка предоставляется, исходя из принадлежности потребителя к конкретной профессии (отсюда и ее название – «профессиональная скидка»), например для ремонтников холодильников на дому.

Как правило, такая маркетинговая политика направлена на определенный сегмент, сформированный по признаку «профессия». Например, журнал с экономическим содержанием может предложить скидку на подписку только бухгалтерам и (или) экономистам. Никто не гарантирует непосредственного отношения потенциального клиента к избранной профессии – его может привлекать выгодная цена на предлагаемую продукцию. В противном случае, такому клиенту просто откажут в приобретении. Однако кто из продавцов это будет делать – собственными усилиями упускать доход из рук. Именно на это и идет расчет: заявленная продавцом зависимость между ценой и профессиональной принадлежностью обращает внимание, прежде всего, на цену. Этому и служит подобная рекламная кампания: побуждению клиента любым способом приобрести данную продукцию. Иными словами, потребителя «заставляют» проявить «смекалку», чтобы купить не относящийся к его специальности объект – это все равно никто не проверит, поскольку главным признаком профессии выступает интерес к самой покупки.

Поэтому, какой бы продавец не устанавливал данную зависимость, он все равно не получит падение в спросе. Но при условии, что его продукции востребована была и до введения такой системы.

Очень часто вместо ориентировки на какую-то одну профессию продавцы, чтобы все-таки не рисковать товарооборотом, закрепляют отраслевую принадлежность, включая все специальности, какие прямо или косвенно связаны с данной отраслью. Например, товары для тех, кто работает в торговле. Т.е. для продавцов, менеджеров, грузчиков, маркетологов, бухгалтеров, водителей, юристов, охранников, и т.д. И все «зависит» теперь от самой отрасли.