Составляющие фирменного стиля

Фирменный стиль на сегодняшний день – одна из главных составляющих рекламы. Маркетологи утверждают, что запоминание объекта рекламы происходит после 18-20 обращений одной компании.

Для того, чтобы все рекламные объявления в сознании покупателя слились в одну концепцию, используют единый стиль оформления материалов, который и называется фирменным стилем.

Фирменный стиль может состоять из множества элементов, но существует базовый пакет:

Товарный знак

Товарный знак – любое зарегистрированное обозначение (словесное, объемное, звуковое, комбинированное), которое идентифицирует компанию или товар. Вторая важная функция товарного знака – защита от недобросовестной конкуренции. Товарные знаки разделяются на несколько категорий:

  • Словесный – логотип. Может фиксировать полное название фирмы, сокращенное или название конкретного товара (кока-кола);
  • Изобразительный – эмблема фирмы;
  • Объемный товарный знак – обычно стилизованная упаковка (бутылка колы);
  • Звуковой знак – зарегистрированные мелодии, сопровождающие рекламу;
  • Комбинированные товарные знаки – сочетания нескольких вышеприведенных знаков.

Фирменный блок

Это – сочетание нескольких элементов фирменного стиля. Например, логотип и эмблема. Такие блоки может содержать а4 конверт, в котором отправляются письма, все документы компании и рекламные материалы. Иногда фирменный блок может включать в себя почтовые реквизиты, полное наименование компании, какие-то отдельный фразы (например, основан в 1852 году).

Фирменный лозунг

Лозунг еще называют слоганом. Он может передавать идею конкретной рекламной акции или быть постоянным девизом компании («Toyota – управляй мечтой»). В этом случае слоган регистрируется как товарный знак.

Фирменные цвета

Многие компании моментально становятся узнанными благодаря сочетанию определенных цветов. Маркетологи проводят целые исследования по психологическому влиянию цветовой гаммы на человека, прежде чем остановиться на чем-то одном.

Фирменные шрифты

Это – тоже достаточно важная часть фирменного стиля, которая способствует моментальной идентификации компании. Как и другие элементы, он должен сочетаться с главной идеей компании. Шрифт может быть «грубым», «деловым», «изысканным» и пр.

Прочее

К фирменному стилю могут быть отнесены и другие константы, помогающие формировать образ товара или компании.