В развитых странах мира активно развиваются механизмы социально-ориентированного управления. Усиление ответственности бизнеса отечественных предприятий выступает необходимой составляющей для того, чтобы стать полноценным участником международных отношений в сфере торговли, образования, обмене знаниями и ресурсами.

Социально-ориентированный менеджмент как наука созрел на фоне эволюционных изменений в научных теориях менеджмента. Лишь в 50-е годы XX в. появился системный подход, согласно которому общество и предприятие предложено отнести к одному классу социальных систем. С этого момента началось внедрение социальной ответственности в передовых странах мира.

В нашей стране идея социальной ответственности начала развиваться недавно, поэтому требует досконального пакета законодательных актов. Если Вам нужно провести лизинг персонала, посетите сайт http://www.coleman.ru/ и получитеконсультацию по этой теме. Западный стандарт мотивирует предпринимателя внедрять социальную ответственность для повышения рейтинга своей компании.

Основными аргументами, стимулирующими развитие социально-ориентированного управления предприятием, являются: рост социальной ориентации мировых стандартов функционирования бизнеса, современные особенности развития экономики требуют от предприятий одновременного учета социальных интересов заинтересованных в деятельности предприятия групп, рост потребности в дополнении экономических методов управления, расширение возможностей использования социально ориентированных технологий и др. В настоящее время для широкого внедрения концепции соцответственности, прежде всего, необходимо:

- Формирование в общественном сознании понимания смысла, значимости социально ответственного бизнеса для развития социально ориентированного государства и демократических принципов, а среди самих предпринимателей — стратегического значения социально ответственной позиции для укрепления конкурентоспособности компаний на рынке и долгосрочного устойчивого развития;

- Создание эффективной и постоянно действующей системы коммуникаций социально ответственного бизнеса, государственных органов власти, средств массовой информации, общественности, экспертов международных организаций на основе специальных событий, интернет-ресурсов;

- Формирование законодательной базы, которая обеспечит заинтересованность бизнеса в конструктивизме с социальными программами;

- Принятие законодательных и ведомственных нормативных актов, стимулирующих развитие социально ответственного бизнеса и корпоративной филантропии, меценатства;

- Создание партнерской сети, в рамках которой участники сети получают широкие возможности для продвижения корпоративной репутации на региональном и макроэкономическом уровнях;

- Содействие работе всех заинтересованных сторон по внедрению долгосрочных совместных социальных проектов и программ.

При неудовлетворительном состоянии развития экономики предприятия нуждаются в построении модели социально-ориентированного управления, адекватной современным ценностям общества, потребностям трудовых коллективов и экономическим ориентациям владельцев предприятий.