Стоит ли обращаться к посредникам для получения банковской гарантии

На рынке постоянно появляются предложения от разных компаний по организации получения банковской гарантии. Стоит ли обращаться к таким посредникам? Казалось бы, можно провести аналогию со страховыми или даже кредитными брокерами. Ведь многие из них работают вполне легально. Их бизнес как раз и состоит в выборе среди нескольких финансовых организаций оптимального для клиента страхового или кредитного продукта, и в оптимизации его стоимости.

Поэтому возникает вопрос, почему бы на рынке банковских гарантий не быть официальным посредническим компаниям, которые среди нескольких банков подберут для клиента оптимальные условия выдачи и тариф. Ведь часто так бывает, что сроки тендера, под который обычно получается гарантия, очень сжатые. И обойти несколько банков — задача не из легких. Гораздо проще заплатить дополнительно к комиссии банка еще и небольшой тариф посредника, который поможет к тому же правильно составить пакет документов для данного конкретного банка именно по его требованиям. Это убыстрит процесс выдачи гарантии и снимет целый ряд проблем организационного характера. Но оказывается не все так просто.

Банковские специалисты в один голос заявляют, что на этом рынке не существует посреднических услуг. А все предлагаемые решения по поводу подбора банка для оформления банковской гарантии приведут в конечном счете к получению поддельного финансового документа.

Что должно сразу насторожить потенциального гарантополучателя? Например, посредник предлагает оформление гарантии за 2-3 дня, в любом городе, с минимальным пакетом документов и по низкой цене. Особенно должно насторожить предложение оформить гарантию без залога. Такого обычно не бывает. В залог под гарантию банк всегда потребует какое-либо обеспечение: ценные бумаги, в т.ч. банковские вклады в виде депозитных сертификатов, денежные средства на счетах и тп.

Далее предположим, что все-таки гарантия получена через посредника и передана Бенефициару. Сегодня на рынке, говорят эксперты, проверяют гарантии таким образом: бенефициар прозванивает сотрудников банка и выясняет, действительно ли банк выдал такую гарантию. Причем часто звонки производятся нескольким сотрудникам банка, чтобы исключить сговор. Кроме того, бывали случаи, когда посредники-мошенники назначали встречу даже в оперзале банка. Ведь сотрудники банка, особенно там где много посетителей, не могут уследить кто из посетителей чем занимается. Мошенники же играют на том, что клиент, находясь в офисе банка, уверен, что гарантию ему вынес сотрудник.

Поэтому, ввиду вышесказанного, основной способ максимально снизить риски — это все-таки работать напрямую с банками, без участия посредников. Например, хорошую банковскую гарантию предоставляет банк БелВэб. И еще: вознаграждение всегда следует оплачивать только на счет самого банка.