Точка безубыточностиВсем известна прописная истина: чем больше объем получаемой прибыли, тем успешней компания, тем выше она находится во всевозможных рейтингах и иерархиях. Наличие тенденции к увеличению прибыли напрямую зависит от объемов продаж. Это ключевой показатель в деятельности компании.

В этом аспекте нет пределов для совершенства. «Насытится», достигнув какой-то определенной цифры в показателях, практически не возможно. Удел нормально развивающейся компании — все время находится в процессе увеличения продаж. В противном случае, она окажется нежизнеспособна в жестких условиях рынка.

Все начинается с расширения географических зон присутствия компании. После освоения одного региона, следует переходить к прилегающим териториям. Следующим этапом идет попытка освоения всей территории страны. Завершающий этап глобализации деятельности компании – охват мировых рынков, реализация продукции в каждый уголок планеты. Прохождение всех этих этапов сопровождается устремлением достичь пика продаж и получить, таким образом, средства для дальнейшего продвижения. В этом контексте ключевым показателем становится точка безубыточности. То есть, руководство должно четко понимать, какой минимальный объем продаж за период необходим, чтобы не остаться за пределами показателя безубыточности.

Всем известно, что такое прибыль. Это разница между доходами от реализации продукции и суммой затрат на ее производство. Соответственно, существует точка, в которой эта разница равна нулю. В этой точке количество продаж достигает размера, позволяющего компании не прогореть. Она же является стартовым отсчетом для заработка. В некоторых источниках точка безубыточности называется точкой равновесия или break-even-point. По сути это тот минимум продаж, благодаря которому достигается возможность покрыть все затраты на изготовление конечного продукта.

Достигнув точки безубыточности, можно начинать планировать прибыль просчитывая доход от каждой новой продажи единицы продукции. В противном случае деятельность компании можно оценить как провальную и переходить к внедрению адекватных реформ. Иначе, фигурирующее на горизонте, банкротство, вскоре, станет неотделимой частью суровой реальностью. Законы экономики непоколебимы и их никто не отменял.

Для вычисления точки безубыточности, необходимо сопоставлять реальные данные об объемах реализации и полную затратную ведомость. В затратной ведомости, для верной интерпретации, данные должны быть разграничены на переменные и постоянные. Постоянные затраты фиксированы и не находятся в зависимости от объемов выпуска продукции (эксплуатация оборудования, затраты на коммунальные платежи, зарплатная ведомость, стоимость аренды и лизинга). К переменным затратам относятся затраты на сырье, материалы, комплектующие. Соответственно, эти затраты будут изменяться в прямой зависимости от изменения объемов производства.

Точка безубыточности в денежном выражении определяется следующей формулой:

Искомая точка безубыточности в денежном выражении определяется следующей формулой:

Все начинается с расширения географических зон присутствия компании. После освоения одного региона, следует переходить к прилегающим териториям. Следующим этапом идет попытка освоения всей территории страны. Завершающий этап глобализации деятельности компании – охват мировых рынков, реализация продукции в каждый уголок планеты. Прохождение всех этих этапов сопровождается устремлением достичь пика продаж и получить, таким образом, средства для дальнейшего продвижения. В этом контексте ключевым показателем становится

Все начинается с расширения географических зон присутствия компании. После освоения одного региона, следует переходить к прилегающим териториям. Следующим этапом идет попытка освоения всей территории страны. Завершающий этап глобализации деятельности компании – охват мировых рынков, реализация продукции в каждый уголок планеты. Прохождение всех этих этапов сопровождается устремлением достичь пика продаж и получить, таким образом, средства для дальнейшего продвижения. В этом контексте ключевым показателем становится