Особенным для бизнеса в сфере туризма является то, что ее главная продукция является нематериальной, ее нельзя посмотреть, потрогать, ощутить ее вкус, услышать, примерить, как образец предстоящей покупки, как это делается, допустим, с бытовой техникой, одеждой, различными продуктами питания, косметикой. Продукция туризма — это ряд услуг, которые не подвластны ни измерению, ни проверки ее на качество до подписания договора; увидеть, прочувствовать и оценить купленное можно лишь спустя время.

Однако некоторые слагаемые продукции туризма, например, жилье, уровень качества питания, пассажироперевозка, вполне материальны и осязаемы, но это только лишь малые элементы сервиса, некие бонусы к основным развлечениям, удовольствию, комфорту и прочего. То есть всего того, за что продавец уже получил деньги от клиента. Таким образом, можно сказать то, что продукцией туризма является определенная совокупность всевозможных материальных (например, туристические товары) и различных нематериальных (например, сервис) потребительских стоимостей, создаваемых для максимального удовлетворения потребностей клиента, возникающих во время его путешествия.

К слову, определение качества той или иной поездки так же является делом довольно субъективным. Таким образом, для недопущения тех или иных сюрпризов для обеих сторон оптимальным будет являться разработка и дальнейшее подписание максимально подробного договора, учитывающего и фиксирующего малейшие нюансы предстоящего отдыха. Точное соблюдение всех перечисленных пунктов в договоре делает оценку проведенного отдыха более объективной.