Трудности внедрения программы управления знаниями

При создании инновационных продуктов и услуг, некоторые организации все же могут не иметь достаточно возможности эффективного и стратегического планирования, доступа к операции, и не могут внедрить услуги и системы, необходимые для успешного ведения бизнеса. Это может стать препятствием существования процесса управления знаниями.

Другие трудности относятся:

• Привлечение рабочего персонала. Культура, которая признает косвенные знания и поощряет работников к совместному их использованию, является жизненно важной для управления знаниями. Работников поощряют делиться своими знаниями и опытом, тем, что делает их индивидами. Также работники, участвующие в этом процессе, могут быть оценены на основании качества или релевантности информации, которую они привносят.
Программы управления знаниями должны утверждать участников в этих аспектах.

• Разрешение технологиям диктовать правила управления знаниями. Управление знаниями не является концепцией, основанной на технологии. Таким образом, организация не должна вводиться в заблуждение относительно внедрения программы управления знаниями только на основании обещаний любого инструмента сотрудничества. Технология может поддерживать управление знаниями, но она не является отправной точкой любой программы управления знаниями.

• Отсутствие конкретной деловой цели. Программа управления знаниями должна охватывать какую конкретную бизнес-цель.

• Постоянное обновление процесса управления знаниями. Содержание программы управления знаниями должна постоянно обновляться, исправляться или удаляться. Более того, релевантность знаний изменяется в любой момент, равно как и навыки работников. Итак, программа управления знаниями не может быть статичной.

• Внесение информации в знания. Организации должны быть осторожными с информационной перегрузкой.

Сутью программы управления знаниями является идентификация и распространение ценных жемчужин знаний по океану информации.