Если Вас интересует 1с бухгалтерия 8.2, заходите на сайт www.itex-1c.ru. На сайте Вы узнаете, что входит в программу, как ней пользоваться и для чего она нужна. У нас самые доступные цены и отличное обслуживание.

Как быстро люди считают, когда приходят за покупками? Кто-то ответит, что не считает вовсе, только — сдачу у кассы. Кто-то скажет, что прикидывает выгодность получения кредита на покупку в магазине. Кто-то скажет, что сначала просчитывает всю покупку, и только потом идет за ней. Кто-то… Вообще, мнений по поводу умения считать очень много и все они сводятся к одному общему знаменателю – совсем небольшой процент людей ориентируется в вопросе конечной стоимости своего приобретения и делает его, исходя из таких знаний, сознательно. Основная масса людей (не в обиду будет сказано) подвержена влиянию. Это влияние проскальзывает во всем, начиная с расположения товара и запахов в магазинах, кафе и т.д. (все помнят, что обувные магазины распыляют аромат кожи, какой стимулирует покупку, отождествляя плотно засевшее в мозгу каждого утверждение, что кожа – есть символ качества обуви), заканчивая рекламой.

Но все это приводит к одному – заставить потребителя приобретать, не опираясь на
доводы разума, а на эмоциональное восприятие, побуждающее прибегать к эвристическим методам оценки (например, интуиция, групповое мышление).

Вот ярчайший пример.

В кофейне проводится акция, о чем «кричаще» заявлено. Предлагается: в одном случае – в порции кофе дополнительно содержится 30% этого напитка, а во втором случае – можно купить стандартную чашку кофе, какая меньше новой порции с 30% добавкой напитка, но купить с 30% скидкой. Первая мысль у потребителя – ассоциативная. Проще воспринять не цифры, а ассоциацию в виде меры объема. Что видит потребитель? Ценник в первом случае не изменен (он остался прежним) и, например, исходит из 200 мл чашки, но к нему добавлено слово «больше на 30%», относящееся к объему стакана, а значит и к цене. Т.е. выпив на 30% больше кофе, заплатить тоже придется на 30% больше. Во втором случае, на ценнике написано, что «платить меньше на 30%», но ассоциативная память и восприятие первой акции, обещающей получить большее, делают свое дело и потребитель переносит понимание «платить меньше на 30%» на объем предлагаемого напитка, а не на его цену и сохраненный прежний объем.

Почему так получается:

1. базой для сопоставления у потребителя всегда служит та цена, какую он увидел первой;

2. потребителю не нравятся крайности. Уверения в дешевизне, например, трактуются им как «некачественный»;

3. потребителю нравится экономия. Очень часто в магазинах бытовой техники на одну полку ставятся три и более идентичных товара с резко отличающимися ценниками. Потребитель приобретет тот, что подешевле, но не дешевый, за счет эффекта экономии, какой нет на самом деле;

4. эффект экономии и восприятия ценника проявляется еще в неокругленных ценах;

5. подверженность групповому мышлению, авторитету и личному опыту продавца. Заметьте, как часто, когда продавец убеждает вас в покупке, может сказать: «А вот моя мама…»;

6. предложение отложенного платежа – кредит, рассрочка. Потребителю предлагается заплатить большую сумму за тот товар, какой ему хочется, но не сразу, а частями;

7. ассоциативная реклама, вопрошающая к тому восприятию проблем, какое заложено в человеке с детства. Реклама чистящих средств содержит мультяшных героев, какими в детстве и воспринимались грязь и микробы.

Однако избежать всех влияний можно только тогда, когда вы точно знаете за чем вы идете в магазин, когда вы рассудительны, собраны и внимательны.