Это аксиома, что торговый или производственный бизнес должен иметь запас. Но, чтобы не допускать замораживание средств в излишних запасах, необходимо правильно их формировать и различать:

1. текущие. Они формируются для обеспечения непрерывности производства или торговли. Их размер зависит от многих факторов, но в первую очередь от частоты поставок, поскольку создается исходя из необходимости поддержания производственного процесса или торгового между поставками сырья, материалов и товаров;

2. страховые. Главное назначение страхового запаса в обеспечении предприятия тем объемом сырья, материалов и товаров, которое позволило бы ему работать какое-то время в случае возникновения непредвиденных ситуаций. Как правило, конечно, эти «случайные» ситуации предусматриваются – не все, но наиболее возможные из них. Поэтому такой запас носит характер стратегического, и его размер зависит от того времени, какое планируется «переждать» при наступлении страховых случаев, и от того объема продаж или производства, какое планируется обеспечить в течение этого времени. Но если текущий запас подлежит изменениям, то страховой – нет;

3. сезонные. Прежде всего, такие запасы создаются на предприятиях, связанных с товарами, сырьем и материалами, носящими сезонный характер. Его размер зависит от потребности предприятия в обеспечении того же или меньшего уровня продаж и производства, основой которых служат сезонные активы;

4. запасы в пути. Как правило, это понятие относится к сырью, материалам, товарам, на которые документы уже поступили предприятию, но они сами еще нет. Из расчета такой возможности формируются сезонные, страховые и текущие запасы;

5. переходящие. Собственно говоря, это остатки сырья, материалов и товаров, переходящие по данным бухгалтерского учета и складского (если таковой есть) на первое число следующего отчетного периода (месяца, квартала и т.д.). Его размер составляют все виды запасов, включая нереализованные по каким-либо причинам товары;

6. подготовительные. Такие запасы делаются в основном при продаже продукции и товаров, на подготовку которых для этих целей уходит время. Размер запаса определяется как раз количеством времени на предпродажную подготовку.
Знание о запасах и умение их формировать позволит избежать возникновения неликвидных остатков.

Если Вас интересуют конкурсы на свадьбу бесплатно, заходите на сайт www.lekafleurs.ru. На сайте Вы узнаете все о программе и конкурсах на свадьбу и не только. Ваше торжество запомниться всем гостям на долго.